Топ-100

Лев всегда прав

А что? Круто чувствовать свою правоту всегда, во всем и при любых обстоятельствах, не правда ли? Не пробовали практиковать такой подход к жизни? Зря. Нынче потребительский троллинг, как говорится, «в тренде».
— Эй, гарсон, у тебя лягушачьи лапки есть?
— Да…
— Тогда живо спрыгай мне за пивком!

Освоить технику троллинга окружающих несложно: достаточно убедить себя в неимоверной собственной значимости и, вуаля, можно с пеной у рта декламировать известную всем догму: «Клиент всегда прав, особенно, когда он — это я». Можно провоцировать склоки и абсурдные выяснения отношений, а потом с наслаждением писать доносы и кляузы в разные «органы», в жалобные книги, в «Сети Интернета», оставлять хамские комментарии в чужих лентах новостей, на сайтах и форумах, обо всем, что по твоему мнению должно быть не таким, каково оно есть, а таким, как тебе видится.

Обычно троллинг практикуют социопаты, стремящиеся любой ценой повысить свою значимость. А на этом поприще все средства хороши: главное — спровоцировать окружающих обратить на себя внимание, чтобы в процессе нелицеприятного «общения» опустить их до своего уровня, возвеличившись на этом фоне.

Вступать в диспут с троллями бесполезно, поскольку чаще всего потребительский экстремизм — это не только хобби, но и профессия. Пусть, не самая уважаемая профессия, но деньги же не пахнут, а это значит, что можно обливать грязью магазин или салон красоты (цены в которых тебе не по карману), ресторан (отказавший тебе в вожделенной скидке), отель (в котором тебя попросили выложить из чемодана прихваченные «по случаю» казенные полотенца)… А что? Всегда есть надежда обслужиться на халяву, если припугнуть заведение «отрицательным отзывом».

Каждый из нас, придя домой, может по неосторожности разбить только что купленную стеклянную вещь: бокал или флакон с духами. Но только профессиональный тролль способен устроить по этому поводу скандал магазину, требуя денежной компенсации на том основании, что «он уронил эту вещь на пол не сильно, а так, слегка.. слабенько так уронил…». Здесь бесполезны факты и доказательства, потому что троллю плевать на доводы оппонента. Ему нужен скандал, и для этого все средства хороши. И он непременно добьется этого скандала, поскольку он уже давно назначил себя «борцом за правду-матку» и «истиной в последней инстанции».

Учитывая особенности национального «колорита», доверие нашего народа к чернухе безгранично. Так что, не мудрствуя лукаво, с помощью потребительского троллинга можно скомпрометировать любое имя, любую марку, любое предприятие, любую идею.

Факт: только за этот год интернет-провокации нанесли ущерб имиджу и репутации более чем 30% компаний. Ведь рядовой россиянин (клиент, покупатель, турист, пациент, пассажир, зритель) готов поверить любым негативным отзывам, но очень скептически настроен к позитиву, считая все хорошее рекламой, а плохое — естественной составляющей наших, частенько, убогих реалий бытия.

При этом, практически никто не анализирует достоверность информации в «отзывах» (как, например, можно «несильно уронить на пол стеклянную вещь»)? Мало кто задумывается о том, что многие ругательные отзывы являются орудием мести, обиды, корысти, а иногда и просто неадекватности автора рецензии. И то верно: раз «клиент прав всегда», он редко пишет о том, какую шикарную прическу ему сделали в салоне, или какой праздник живота устроили в ресторане, предпочитая комментировать только свои отрицательные эмоции. А для отрицательных эмоций у каждого из нас поводов предостаточно. Взять, к примеру, нашу маниакальную подозрительность или уверенность в том, что тебе все должны: должны магазины, кафе, театры, турагентства, отели, прачечные… Должны только потому, что ты соизволил снизойти до них и осчастливил своим присутствием.

Друзья, а ведь все это — паранойя. Считать, что ты всегда прав, — первейший симптом расстройства психики, поврежденной комплексом неполноценности, от этого и возникает потребность к сутяжничеству и унижению себе подобных. А печальней всего то, что доктрина о клиентской непогрешимости ведет к противостоянию «правых» и «левых» участников этого процесса: в ответ на проявления потребительского экстремизма «обслуга» (оскорбленный человек) намеренно (или рефлекторно) «роняет» качество своей работы. Но это — не самое страшное. Хуже всего то, что уязвленное самолюбие (возникший комплекс) униженных троллем жертв (парикмахеров, стюардесс, водителей, кассиров…) начинает требовать социопатической сатисфакции, постепенно превращая их в таких же садистов-параноиков, в ситуациях, когда им предоставляется право «побыть правым». И тогда возникает паранойяльная цепная реакция — эстафета измывательства друг над другом, делающая порой нашу жизнь несносной. Ведь каждый из нас — всегда чей-то клиент. А это значит, что каждый из нас, конечно же, может быть прав. Когда он не лев.

Метки

Добавить комментарий

* Обязательные поля

Похожие записи