Живем набело!
В качестве противоядия серобуромалиновым реалиям информационного фона сразу две белых новости от STYX naturcosmetic. Вот первая: этикетки эфирных масел STYX сбрасывают пафос позолоты и становятся белоснежными. А вот вторая: все виды натурального ядрового пережиренного мыла скоро станут белыми и будут отличаться друг от друга только ароматами и акцентами действия.
Вот такая белая магия происходит в нашем эфирном мире вопреки всем черным пятницам и серым схемам в политике и экономике! И это — хороший знак, особенно в свете последних тенденций объективных реалий. Пусть этикетки, кусочки мыла и наше настроение лучше белеют, нежели чернеют, синеют и зеленеют!
Но давайте чуть подробнее разберемся в причинно-следственных механизмах двух этих белых новостей.
Сразу уточню: изначально все изменения шли по сценарию «нет худа без добра».
Дело в том, что Вольфганг Стикс совершенно не собирался ни менять дизайн этикеток на эфирных маслах, ни формулы своего мыла. Однако у него не осталось выбора. Сначала Европарламент (большой любитель сюрпризов, ошарашивающих своих граждан) высосал из пальца новые правила для производителей эфирных масел, согласно которым последние должны срочно выбросить этикетки, отпечатанные по предыдущим правилам, придуманным евробюрократами, дабы напечатать другие с новым списком требований. Теперь вместо устрашающих пиктограмм, предупреждающих о горючести и концентрированности природных благовоний, на этикетках должны «красоваться» абсурдные надписи. Так, помимо названия эфирного масла и указания его концентрации, например: «100% масло жасмина», на этикетке следует указать пару его мажорных ароматических соединений: «бензиловый спирт и 4-этилфенол, или линалоол и индол, или цис-жасмон и изофитол»... Зачем, спросите вы? А бог его знает! Наверное, для того, чтобы этикетка на эфирных маслах напоминала обывателю маркировку колбасных изделий или наггетсов.
То, что колбасу готовят гастрономы, смешивая различные продукты и вкусовые добавки, а эфирные масла – целостные вещества природного происхождения, а новый европейский закон больше похож на белую горячку, высоколобым чиновникам абсолютно «фиолетово». (По аналогии, представьте себе этикетку на представителя сильного пола: «100% мужчина, мозг, сердце, нога, рука, пенис, тестикула, ягодица…»)Их задача – создать впечатление бурной деятельности, обязав представителей бизнеса исполнять «ценные указания» по печати на этикетках массы зловещих предосторожностей из разряда «защита от дурака»: «прячь от детей», «не заливай в глаза», «не алкай и не лакай из флакона»…
Безусловно, законотворчество чиновников поставило производителей благовоний в затруднительное положение: как всю эту дребедень разместить на пузырьке в 10 мл (диаметр 2 см, а высота без пробки - 4 см)? Пришлось заказывать лэйбл-полоски с «языком», закручивающимся вокруг флакона, из специального материала (пластика). Естественно, затраты на эту опцию выросли в разы. Но разве это когда-нибудь останавливало законодателей, уверенных, что их народ настолько тупой, что без подробной инструкции с картинками он даже руки с мылом помыть не сможет? Увы, но все происходящее в мире законотворчества все больше и больше похоже на антиутопию Айн Рэнд «Атлант расправил плечи», где подробно описано, как бизнес и производства постепенно уничтожались регуляторной государственной политикой. И все же этикеткам STYX вмешательство бюрократического произвола все равно пошло на пользу: теперь флаконы с ароматами стали выглядеть свежо и нарядно, а названия лучше читаются и видны издалека. Так что, из любой ситуации, даже той, что доводит нас до белого каления, можно выйти с белоснежной улыбкой.
Но на этом все не закончилось.
Не успел Стикс поменять этикетки на эфирных маслах, как «бешенный принтер» крючкотворов из департамента сертификации органических продуктов COSMOS Standard или Cosmetics Organic and Natural Standard, издал новую директиву, поставив натуральные пигменты в составе косметики вне закона. Раньше тот же COSMOS разрешал применять такие пигменты, как желтый бета-каротин; сине-сиреневые антиоцианидины (дельфинидин, лютеолидин, мальвидин), зеленые хлорофиллы и выдавал на них сертификаты ICADA E.V.) в соответствии с VO (EG) 1223/2009, но неожиданно для себя вдруг достиг «просветления» и, поймав «дзен-волну», стал проводником «белых шумов»... Дело в том, что по технологии производство пигментов происходит посредством экстрагирования растительного сырья с помощью гексана (насыщенный углеводород класса алканов), который впоследствии удаляется из конечного продукта на 100% и не присутствует даже в ничтожных долях химического следа. Однако по велению «Белого шума» в своих мозгах департамент COSMOS установил, что экологически чистыми могут называться только продукты из идеального мира, в котором даже вспомогательные технологические процессы свободны от контакта с продуктами нефтехимии (если так пойдет и дальше, то органическую косметику будут доставлять не на автомобилях, а в тележках с осликом).
Теперь, после очередного эко-марша каротины, хлорофиллы, антоцианидины применять в производстве натуральных продуктов класса «Био» запрещено. Также ужесточились правила по сертификации высушенного растительного сырья (фермеры должны приложить к партии шалфея, например, гроссбух с сотнями документов, технических паспортов земли, где росло это лекарственное растение, регулярных актов с замерами состава воздуха и воды и т.п.), то есть, по сути, каждый производитель сырья, каждый фермер должен взять в штат дорогостоящего специалиста по экологическому надзору.
Недавно я была шокирована «позитивной» новостью из сообщества экологических маньяков, которые в целях «защиты природы» предложили салфетки из фланели в качестве… многоразовой туалетной бумаги… Глядя на милых зверушек, красующихся на салфетках для (простите) подтирания, я ощутила приступ невыносимой тошноты, представив себе в красках сакраментальный процесс их применения по назначению с подготовкой к следующему акту дефекации… Так вот, сегодняшнее засилье эко-фанатизма имени великой Греты Тумберг, насаждающего принципы «стерильной девственности продуктов», из разряда наивного убеждения, что «принцессы не какают», сближает процессы производства био-косметики с принципами «идеального газа», существование которого возможно только в лабораторных условиях. Предвзятость эко-маньяков к эффективным и надежным технологиям (например, экстракция пигментов с помощью гексана), напоминает предубеждение малограмотного человека, считающего, что «эта химия остается на поверхностях» к средствам для очищения стекол (на самом деле, стеклоочистители полностью испаряются, не оставляя после никаких химических следов). Пигменты, полученные с помощью гексана, абсолютно свободны от этого вещества, не содержат даже мизерных следов его присутствия. Но грин-писовцам на это плевать: их интересует не дух, а буква закона. И поэтому все виды натурального мыла STYX, отличавшиеся раньше характерными цветами (лаванда – сиреневый, календула – желтый, чайное дерево – зеленый и т.д.) в ближайшее время станут белыми по воле сертификата об их органической девственности COSMOS.
Ну и ладно! Лично я не очень любила цветастое мыло: белые брусочки больше ассоциируются с чистотой, нежели желтые и зеленые. Так что, снимем розовые очки, выбрасываем синие чулки и на голубом глазу, послав к чертям зеленую тоску вместе с желтой прессой, вырвемся из убогих клише серых будней, путешествуя по белому свету с таким азартом и наслаждением, что однажды на его карте не останется белых пятен.